• Доллар 2.0494
  • Евро 2.2609
  • Рос. рубль 3.2096

Нужна реклама в регионе?                         Подать заявку  

Заказали памятник у предпринимателя, а он затянул сроки. Что делать?

20:00 10 октября 2019
Жительница Дрогичина рассказала, что заплатила 1055 рублей предпринимателю для изготовления и установки памятника на кладбище. Однако уже несколько месяцев обязательства не выполнены.

Женщина рассказала, что с предпринимателем заключен договор, по которому работа должна быть выполнена 1 августа. Однако, уже 10 октября, а памятник не сделан.

«И заезжали, и звонили – у него все время отговорки. То погода была плохая, то, сейчас говорит, что плитки такой нет в наличии. Памятник черный, а он сейчас светло-серую плитку предлагает, о которой не договаривались. То говорил, что гравировку не успевает художник сделать. На данный момент там залит какой-то фундамент, и на этом все остановилось», – рассказала жительница Дрогичина.

Женщина показала и договор, заключенный с частником, который подтверждает ее слова.

Елена Калютич: «Чаще до суда не доходит»

Корреспондент «ПР» обратился за консультацией к уполномоченному по защите прав потребителей Дрогичинского райисполкома Елене Калютич, которая пояснила, что в подобных ситуациях может оказать консультационную помощь.

«По закону о защите прав потребителей за нарушение договора есть штрафные санкции. Нужно написать претензию, изложить свои требования в рамках досудебного урегулирования. Подсчитывается сумма штрафных санкций и направляется исполнителю. Если реакции на претензию не будет, человек вправе обратиться в суд», – пояснила Елена Ивановна.

Как пояснила Елена Калютич, чаще до суда не в подобных делах не доходит, удается урегулировать вопрос после направления претензии предпринимателю.

Если человек нуждается в помощи, то уполномоченный по защите прав потребителей Дрогичинского райисполкома может оказать ему помощь.

Наталья Ворон: «После отсутствия реакции на претензию потребитель вправе обратиться в суд»

Что делать в подобной ситуации, разъяснила и адвокат Дрогичинской юридической консультации в брестской областной коллегии адвокатов Наталья Ворон.

Адвокат Наталья Ворон

Согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» № 90-з от 09.01.2002 года с изменениями и дополнениями «За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.

Потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные настоящим Законом, продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) по месту его нахождения (месту жительства), а также по месту нахождения торгового объекта (объекта обслуживания), где были нарушены права потребителя.

Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Продавец освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошли вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, исключающими ответственность…».

Данный спор подлежит разрешению в суде в рамках гражданского судопроизводства, однако в силу гражданского законодательства первоначально здесь имеет место досудебный порядок разрешения спора, а именно: потребитель должен направить на имя исполнителя претензию со своими требованиями и оговорить в ней срок исполнения этих требований.

Лишь после неудовлетворительного ответа или не получения ответа в установленный срок, он может обратиться в суд для восстановления своего нарушенного права. Государственной пошлинной данный вид исковых заявлений не облагается.

В порядке ст. 18 вышеуказанного закона, потребитель, право которого нарушено, может ставить в суде вопрос о денежной компенсации морального вреда.

«Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также от степени вины причинителя вреда в случае, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер причиненных потребителю физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потребителя».

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

13 ноября 2019 17:45

Пенсионер из Дрогичина обивает пороги чиновников, чтобы найти год стажа

Житель Дрогичинского района Владимир К. не может найти год своего трудового стажа. Примечательно, что справку о доходах он не может получить с компании, которая была государственной, но была продана россиянину.

12 ноября 2019 20:40

Пенсионерка: Я жива, вот перед вами стою! Райсобес: “Вы умерли. Ваши документы в архиве”

Про отношения государства и пенсионеров и несправедливость начислений пенсий разным категориям наших граждан, уже давно придумывают анекдоты. Народ шутит, что пенсионному фонду выгодно, чтобы пенсионер умер на следующий день после выхода на пенсию.

11 ноября 2019 21:44

Жительницы Дрогичина рассказали, что думают о жалобе на их коз

Несколько женщин из Дрогичина держат коз, а это не нравится их соседке, которая жалуется, что козы объедают ее цветы. Конфликтная ситуация между соседями привела к жалобам в милицию и органы власти, но компромисса между женщинами нет.